суббота, 7 мая 2011 г.

МК LIGHT-ПЕРЕПЛЕТ



Здравствуйте дорогие читательницы нашего блога!

Сегодня мы хотим познакомить вас с одной  талантливой девушкой Екатериной Смирновой, которая подготовила для вас весьма любопытный мастер класс.
Наверняка, вы давно задавались вопросом, как сделать переплет вашего блокнота прочным, удобным и быстрым в исполнении. Мастерица творческих и продуманных до самых мелочей блокнотов – Екатерина, расскажет вам об этом!


Здравствуйте, меня зовут Катя, мне 24 года и живу я на острове Сахалин. Семь месяцев назад я стала мамой замечательной дочурки, и моя жизнь кардинально изменилась. До отпуска по уходу за ребенком я много работала, времени не хватало катастрофически, сейчас конечно все мое время занимает мой ангел, но когда она засыпает, я могу отвлечься скрапбукинком. Спасибо моему мужу за то, что разделяет мое увлечение бумагой, и поддерживает мое желание творить. 
Моя любовь к скрапу появилась недавно, но я чувствую что она навсегда останется со мной. С каждым днем интересный мир скрапбукинга затягивает меня все глубже и глубже. 
Сейчас я больше всего внимания уделяю блокнотам - у меня с ними давно любовь - но благодаря скрапбукингу я научилась создавать блокноты сама, и вот теперь не могу остановиться. Мо мере создания блокнотов я разработала свой способ переплета, о котором и хочу Вам рассказать.

МК LIGHT-ПЕРЕПЛЕТ

Так как я молодая мама и каждая моя минута на счету я не располагаю временем часами возиться с коптский переплетом, а кольца меня не устраивают категорически, я и разработала для себя переплет, который занимает мало времени и делается очень легко, проще говоря, Light-переплет.


Для его создания нам понадобится:
1.  Листы формата А4 по 30 листов на каждую рубрику, но вы можете взять любой формат и любое количество (я уже заранее распечатала ни них заготовленные «рубрики»).
2.  Клей момент универсальный кристалл, обязательно ПОЛИУРЕТАНОВЫЙ (необходим именно этот клей, так как он отлично склеивает, становится резиновым и дает возможность без проблем переворачивать странички!)
3.  Линейка
4.  Две картонки размером 14 х 21 см (чуть меньше размера сложенного пополам листа А4)
5.  Два зажима
6.  Швейная машинка
7.  Маленький квадратик картонки.

Ход работы:

Пополам сложенные листы, складываем друг в друга по три штуки, получается несколько отдельных тетрадей. 


Сложенные по трое листы прошиваем на швейной машинке по линии сгиба. Таким образом, у нас получается пришитые друг к другу три листа посередине. Делаем так со всеми листами. ВАЖНО: не обрезайте нитки под корень, обязательно оставьте хвостики, чтобы потом их приклеить к переплету, это не даст швам расползтись. После того как все листы прошиты, снова складываем их.


На фотографии видно, как прошиты листы и ниточные хвостики торчат. Так должно получиться.


Берем линейку и проводим с нажатием на сложенных пополам листах по всей длине линии сгиба, для того, чтобы листы впоследствии держались друг к другу плотнее, таким образом, клей не растечется по листу.


Вот что у нас должно получиться после того, как мы «прогладим» линию сгиба линейкой.


Берем заранее подготовленные картонки и прикладываем к прошитым листам по бокам (как обложка) и закрепляем зажимами. Обязательно сделайте картонки меньше по высоте, чем листы (примерно на 1 см, у меня они были 14х21 см.) для того чтобы место склеивания было чуть-чуть свободнее, так клей проникнет между листами и склеит их. Если картонку сделайте намного меньше, клей склеит не только верхушку, но проникнет вглубь страниц и приклеит их настолько, насколько картонка будет меньше листа.


Пришло время склеить наш переплет. Обращаю еще раз ваше внимание, что клей нам нужен такой, как на фотографии.         

 
Смазываем обильно клеем место склеивания листов. При этом не забудьте загнуть хвостики ниток к переплету, чтобы они приклеились к нему. Клей не растекается, поэтому можно нанести клея довольно много, но не переборщите, думаю, вы сами поймете, достаточно ли клея нанесли.


Берем картонку и проводим ею вверх и вниз по склеиваемой поверхности, а так же вправо и влево, как бы втираем клей в щели. Это необходимо для того, чтобы клей проник во все щелочки и склеил друг к другу прошитые листы.
 Вот и все работы выполнены, осталось только дать высохнуть клею. Оставляем сохнуть на 2 часа, хотя на клее написано, что изделием можно пользоваться через 24 часа, но я никогда не ждала так долго. Однако, если у вас есть время, можете и подождать 24 часа.




И вот наш Ligh-переплет готов. Осталось только сделать обложку, но это другая история. Приятного и легкого всем творчества.


Спасибо Кате за такой познавательный и полезный мастер класс. Надеемся, что он пригодится вам в дальнейшем!

60 комментариев:

  1. Катя, огромное спасибо :) Добавила себе в закладки! Если когда-нибудь решусь делать блокнот с нуля, попробую твой вариант.

    ОтветитьУдалить
  2. Ольга, рада что переплет пришелся по вкусу!

    ОтветитьУдалить
  3. Катя,спасибо огромное! Я на блокнот никак не решусь(((((
    Утащила в кладовку с полезными закладками)Еще раз спасибо!

    ОтветитьУдалить
  4. интересный, простой и быстрый способ создания переплета. Спасибо за замечательный МК!

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо, Катя! ты- молодец!

    ОтветитьУдалить
  6. О, Катюш, спасибо большое за МК! Надо будет попробовать твой способ :) А на каком расстоянии от сгиба ты прошиваешь странички?

    ОтветитьУдалить
  7. Девочки очень рада что МК понравился. Спасибо блогу Океан Идей, что опубликовали, надеюсь он многим поможет:-))
    Викуся, я листы прошиваю по серединке, сначала складываю их,и потом по торое по линии сгиба (внутри) прошиваю. Это ты наверное на фоке увидела что у меня разделитель так пришит, разделители я пришивала иначе, но тут я не затронула эту тему, как-то ускользнула она, но думаю как-нибудь исправлюсь.

    ОтветитьУдалить
  8. Хо-хо,Катюнь,да ты у нас теперь знаменитость! :))) огроменное спасибо за МК,ибо я даже думать боялась о всяких там переплётах.а ещё я неглядя купила такой вот клей,как на фото.и он мне бякой показался :) а теперь я знаю,для чего он мне!ура!

    ОтветитьУдалить
  9. Катя, спасибо за МК... я теперь думаю где бы машинку швейную взять... Очень хочется блокнот сотворить но останавливает как раз переплет...
    Но идею я твою сохраню... и как только появится возможность... обязательно сделаю блокнотик)))
    Еще раз большое Скраповое СПАСИБО!!!

    ОтветитьУдалить
  10. О, интересно))) Я делаю один в один так же))) Такая схема простого переплета пришла со временем, когда появилась машинка))) Только я хвостики вытаскиваю наизнанку, и прошиваю вручную изнанку для прочности (как при ручном переплете)

    ОтветитьУдалить
  11. клёвый МК получился
    Ка, ты умничка у нас:)
    любим тебя скрапермама:*

    ОтветитьУдалить
  12. Катя, спасибо огромное!
    Обязательно буду пробовать таким способом.

    ОтветитьУдалить
  13. Спасибо!!! Классный Мк!))) Обязательно попробую!))

    ОтветитьУдалить
  14. Катя, спасибо за мастер-класс!
    когда руки дойдут до блокнота, воспользуюсь этим МК!

    ОтветитьУдалить
  15. Девочки надеюсь данный МК послужить Вам хорошую службу!
    Coralina, вот ведь у блокнотолюбовь техника схожа! А ты теперь хвостики клей, так быстрее!

    ОтветитьУдалить
  16. не совсем поняла, а зачем картонки нужны были? они в итоге приклеятся и станут первыми листами блока? или как?

    ОтветитьУдалить
  17. KroXa , картонки нужны чтобы не "вело" переплет при склеивании, если закрепить зажимами только сами листы блокнота, они буду кривые. Картонки после склеивания убираются.

    ОтветитьУдалить
  18. Катюша, еще раз сажу, ты молодчинка! Отличный МК, воспользуюсь им!

    ОтветитьУдалить
  19. Knor, а я прослежу :-)) шутка! Буду ждать результата!

    ОтветитьУдалить
  20. Спасибо за такой полезный МК! Что-то пока ещё боюсь замахиваться на коптсикй или японский переплёт, а такой и делается быстро, и кажется довольно простым:)

    ОтветитьУдалить
  21. Марианна! Рада что МК понравился! Правда, правда, он очень прост, а главное по надежности не хуже коптского :-)

    ОтветитьУдалить
  22. спасибо за МК!как раз для меня - ленивой и с дитем))
    попробую сделать, меня именно переплет пугает больше всего, мне кажется это тааааааааак долго и нудно)))

    ОтветитьУдалить
  23. Алеша, вот и у меня ребенок, но этот переплет не тааааааааак долго делать, удачи и творческого вдохновения!!

    ОтветитьУдалить
  24. спасибо, очень классный МК!

    ОтветитьУдалить
  25. необычно и так просто, а главное быстро! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  26. Спасибо за такой полезный МК!

    ОтветитьУдалить
  27. Олечка, надеюсь он окажется полезным!!

    ОтветитьУдалить
  28. Огромное спасибо!! Давно искала переплет, который можно быстро сделать! Осталось купить швейную машинку :)

    ОтветитьУдалить
  29. Астарта :-)) ну ты пока на коптском тренируйся!

    ОтветитьУдалить
  30. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  31. Прелестный блокнот и странички.
    МК в избранное, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  32. Alina Eva, МамаФиалка рада если окажется полезным

    ОтветитьУдалить
  33. Огромное спасибо за МК!!! Все не решалась сделать блокнот с нуля.Оказывается это очень легко!!!Буду пробовать.

    ОтветитьУдалить
  34. спасибо за такой мастер-класс!! уже пробую его))люблю я делать блокнотики,но с коптским всегда очень долго!
    и еще, бабочковый блокнотик просто чудо!!!)))

    ОтветитьУдалить
  35. Rainbow, если не трудно покажешь потом что вышло? :-))

    ОтветитьУдалить
  36. Катя, Мк замечательный, я у же второй блокнот начала делать, только я еще все прошитые листочки перед тем как проклеевать, между сабой прошила, мне показалось так надежнее. И даже с таким дополнением получается быстрее, до этого я целый вечер прошивала листочки. Спасибо еще раз, вот какой у меня получился блокнотик http://bloguchka-korobuchka.blogspot.com/2011/07/blog-post_30.html.

    ОтветитьУдалить
  37. Тамарочка!! Это ж здоровско!! Молодец, пошла к тебе смотреть, спасибо за ссылку!

    ОтветитьУдалить
  38. А я тоже на машинке прошиваю - вручную лень, да и аккуратнее получается:-) и быстрее:-) и клеем таким же пользуюсь:-) Только я не догадалась так клеем корешок промазывать - сшивала его, потом к марлечке приклеивала. Буду теперь как ты делать.

    ОтветитьУдалить
  39. ну рада что оказался полезен в проклеивании корешка :-)

    ОтветитьУдалить
  40. To Margaritka. Если корешок сначала сшить, а потом проклеить, получится гораздо крепче и живучее. А так, просто на клею блокнот долго не протянет. Проверено. Все зависит от интенсивности пользования. Я юзаю часто и много.

    ОтветитьУдалить
  41. Дорогой Александр, не думаю что каждому блокноту суждено пройти вторую мировую....исходя из чего не понимаю зачем Вы еще и проклеиваете сшитый вручную (я так поняла) корешок....хотя я не претендую на самый великолепный способ создания, но поверьте я тож проверяла его на прочность и у меня выдержал многое, даже детские игры....а может вы вообще не правильно приклеили или еще что...но раз уж вы такой заядлый блокнотоюзер, то полагаю Ваш вариант для таких как Вы :-)))

    ОтветитьУдалить
  42. отличный способ! вот как раз собираюсь этим заняться, и даже клей такой купила))) только подскажите пожалуйста, как красиво можно сделать обложку? Может тоже есть какой-нибудь МК?)

    ОтветитьУдалить
  43. :-)) про обложку вот тут чуток http://jkdesignstudio.blogspot.com/2011/07/blog-post_15.html
    и еще мне у Кати нравится, там правда по альбом, но думаю к блокноту можно применить! http://jkdesignstudio.blogspot.com/2011/10/blog-post_10.html

    ОтветитьУдалить
  44. спасибо за мк! попробвала сделать - лежит, сушится. пршивала на руках. девочки, можно и без машинки, если ее нет. это не долго. теперь буду обложку выдумывать. =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :-))))))) конечно можно и на руках...но я наоборот на руках не могу быстро!

      Удалить
  45. Спасибо большое!!Отличный мк!Сама задавалось вопросом,а можно ли на машинке прошивать,но так как машинки нет пока, не попробовала...
    Творчество-это такое дело,в нем можно все,лишь бы добиться нужно результата;)
    с вашего разрешения захомячу себе этот пост,чтобы не забыть:)

    ОтветитьУдалить
  46. классный МК. Очень легкий блокнотик. Я сделала сразу 3штуки. Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  47. Катюша спасибо огромное и человеческое за мк!!! я делаю альбомчики (ну как для начинающего два эт о много !!!), вот сейчас еще один начала, и хочу прошить машинкой, а то кольца и вручную мне не идет уже, думаю должен же был-кто-то додуматься и до машинного прошивания!!! а тут такая замечательная скрапомама (как и я) Катя!!! спасибо

    ОтветитьУдалить
  48. Пересмотрела массу МК по изготовлению блокнотов и переплётов, но более простого и доступного, чем этот не находила! Спасибо большое, что поделились идеей! Теперь обязательно сделаю блокнот по этому МК! Ведь это то, что нужно именно мне! Дальнейших успехов Вам в творчестве!!!

    ОтветитьУдалить
  49. Изумительно! Честно говоря, самой в голову не пришло сделать именно такой переплет. Обязательно попробую, может быть даже сегодня

    ОтветитьУдалить